Дайджест дня: будущая Panamera, Атом на заводе Москвич и другие события индустрии

Журналисты британского издания Autocar первыми поездили на предсерийном лифтбеке Porsche Panamera третьего поколения. Модель сохранила привычный формат, но колесная база немного увеличена для простора на втором ряду, а пневмоподвеска включена в базовую комплектацию, хотя подготовлены два варианта шасси (с двухкамерными и однокамерными стойками). У Панамеры сохранятся бензиновые двигатели V6 и V8, но в гамму заложены сразу четыре подзаряжаемых гибрида, которые будут иметь более мощный электромотор (до 191 л.с.) и более емкую батарею (до 25,9 кВт·ч). Премьера новой модели ожидается к концу этого года.

У американского пикапа Toyota Tundra появились новые варианты исполнения. Во-первых, это пакет Nightshade, который включает обильный черный декор, черную решетку радиатора и черные 20-дюймовые колеса. А во-вторых, в виде заводской опции предложена внедорожная подвеска TRD, с которой кузов поднят на 76 мм выше, чем у базовой версии. Прежде такой набор можно было установить только у дилера уже после покупки машины. В Штатах Toyota Tundra стоит от 40 тысяч долларов.

А полноприводный хот-хэтч Toyota GR Corolla подвергся точечной доработке. В подвеске и рулевом механизме использованы другие крепежные болты, которые позволили сделать общую конструкцию более жесткой. Плюс изменена форма боковых воздухозаборников в переднем бампере, через которые поток воздуха попадает в колесные арки. Первая партия из 550 модернизированных машин поступит в японскую торговую сеть осенью, цена — 36200 долларов.

На заводе Hyundai в Чехии началось производство кроссоверов Hyundai Kona Electric второго поколения. Выпуск «первой» Коны был организован на этом предприятии еще в 2020 году, и уже тогда чешская прописка досталась только электрической версии. Паркетники с двигателями внутреннего сгорания поставлялись в Европу из Южной Кореи, и это правило сохранено и для семейства нового поколения. До конца этого года с чешского конвейера должна сойти 21 тысяча автомобилей Kona Electric, а план на 2024 год — 50 тысяч таких машин.

На грядущем автосалоне IAA, который откроется 5 сентября в Мюнхене, компания BMW представит целую россыпь новинок. Главными премьерами станут концепт-кар BMW Vision Neue Klasse, предвещающий будущее семейство электромобилей, и новые поколения хэтчбека Mini Cooper и кроссовера Mini Countryman (оба в электрических версиях). Также перед публикой предстанут новая «пятерка» BMW и бронированный седан седьмой серии.

Представленный весной электрический седан Exeed Sterra ES выйдет на российский рынок в начале 2024 года под отдельным брендом Exlantix. Он будет работать под зонтиком марки Exeed (которая, в свою очередь, принадлежит Chery), но позиционироваться самостоятельно — со своей символикой и на полступеньки выше в табели о рангах. Седан Exlantix ES длиной 4935 мм станет первой моделью новой марки, предусмотрены две версии с задним приводом и одна полноприводная модификация. Подробности появятся позже, но пока эти седаны не вышли даже на китайский рынок.

Также в компании Chery объявили о намерении организовать выпуск автомобилей в России. В интервью изданию Ведомости глава российского подразделения Chery заявил, что сейчас идет поиск подходящей производственной площадки. По его словам, производство в России экономически целесообразно при объеме продаж не менее 50 тысяч машин в год. Этот показатель уже перекрыт с запасом: только за первые семь месяцев этого года продано 58 тысяч автомобилей Chery (без учета дочерних брендов Omoda и Exeed).

Компания Ikon Tyres (бывшее российское подразделение компании Nokian) обнародовала новые названия продуктовых линеек шин. Модели первой линии, прежде известные под названиями Hakka и Hakkapeliitta (летние и зимние соответственно), будут именоваться Ikon Autograph. Шины второй линии, известные ранее под названием Nordman, в будущем станут производить под маркой Ikon Character.

Производство электромобилей Атом будет организовано на автозаводе Москвич. Партнеры подписали меморандум об оказании услуг, сборка будет вестись на контрактной основе, то есть к разработке самой машины московский завод подключаться не станет. Первый опытный образец Атома показали минувшей весной, а недавно был открыт прием заявок на покупку машин, хотя цена еще неизвестна. По плану предсерийные Атомы должны сойти с конвейера к концу 2024 года, а начало серийного производства ожидается летом 2025-го.

Также сегодня мы рассказали о паркетнике Wuling Nebula, микрокаре Chery QQ и выходе марки MG на российский рынок.

Новости